Новости

Большой театр покажет детям оперный спектакль История Кая и Герды

МОСКВА, 25 ноя РИА Новости. Новогодний подарок приготовил Большой театр детям оперный спектакль История Кая иГерды, созданный композитором Сергеем Баневичем познаменитой сказке Андерсена Снежная королева премьера состоится 28 ноября наНовой сцене ГАБТа.

Постановку осуществил режиссер Дмитрий Белянушкин. В Большом театре эта опера ставится впервые.

История Кая иГерды одна изсамых известных опер Баневича современного классика, вошедшего висторию русского театра икино ХХ-начала ХХI века, автора музыки кмногочисленным фильмам испектаклям. Опера была написана вгод начала Афганской войны, вовремя, казалось бы совершенно неподходящее дляэтой истории. Тем неменее, оперу решились поставить вКировском (Мариинском) театре. Премьера прошла удачно, иэтот спектакль суспехом шел наэтой сцене более 30 лет.

В Большом театре История Кая иГерды ставится впервые. В создании спектакля участвует команда, вкоторой объединились молодежь иопытные мастера. За сценографию отвечает выдающийся театральный художник Валерий Левенталь, имя которого уже гарантия того, что зрители насцене увидят необычайную красоту. Музыкальный руководитель Антон Гришанин дирижер музыкального театра им. Станиславского иНемировича-Данченко, который дирижировал вБольшом балетами Дон Кихот и Лебединое озеро.

Режиссер Дмитрий Белянушкин окончил ГИТИС всего два года назад, ноуже успел стать победителем международного конкурса режиссеров НАНО-опера. В Большом театре впрошлом году он представил полусценическую версию оперы Свадьба Фигаро Моцарта.

У меня уже был первый опыт соприкосновения смиром сказок вв Екатеринбургском театре оперы ибалета, где я поставил музыкальный спектакль кРождеству, сказал РИА Новости Белянушкин. И вот теперь постановка вглавном театре страны. Для каждого это желанный шанс, который дает судьба. Это большая честь иответственность, поэтому стараюсь вложить вработу всю душу ивсе свои силы.

По словам режиссера, спектакль длядетей надоделать по гамбургскому счету: лучшая музыка, лучшие исполнители, лучшая сценография, так, какэто ипроисходит вБольшом театре. По мнению Белянушкина, спектакль длядетей должен быть динамичным, каксобытийно, так ис точки зрения визуального ряда.

В работе я иду откомпозитора, имой принцип максимально раскрыть идею, заложенную автором. А она укомпозитора несколько иная, чем усказочника Андерсена. И так бывает всегда литературный текст имузыкальный это два самостоятельных произведения, считает Белянушкин.

Композитор убрал некоторые сцены идобавил нового персонажа Фонарщика, который выступает вроли рассказчика. А также написал новый пролог, где тролли начинают закручивать всю интригу.

Мы схудожником Левенталем придумали необычный образ Снежной королевы, которая вфильмах представлялась такой неприступной недосягаемой красавицей. Мы посчитали, что она должна вызывать невосхищение, аотторжение, ведь ее мир мертвый, исама она это образ смерти. И поэтому наша королева будет таким страшноватым персонажем, отметил Белянушкин. Нам очень хочется, чтобы наши маленькие зрители захотели побыстрее убежать отмрачной холодной атмосферы ивернуться ксвоим бабушкам идедушкам, всвой город, втеплый семейный мир, который мы старались противопоставить холодной глянцевой красоте.

Режиссер подчеркнул, что город Оденсе, окотором говорится всказке, это некакое-то несуществующее место, ареальный город, где жил сам Андерсен.

Опера Баневича инаш спектакль говорит овечных семейных ценностях, олюбви изаботе близких, одобрых отношениях всемье, что сегодня подвергается сомнению иразрушению, отметил режиссер.

Что касается исполнительского состава, занятого вспектакле, то он объединил артистов Молодежной оперной программы, ведущих солистов оперной труппы Большого театра разных поколений иприглашенных певцов. Подготовлено несколько составов исполнителей.

Комментарии